Найти тему

Когда я была студенткой на первом обучении по биологии, я работала в пятницу и по выходным в детском центре "Дашенька". Дашенька работала в Дашеньке.


Я безумно была рада работе, на которой я играла с детьми и мне за это платили деньги! Понятно, что небольшие, но я получала удовольствие. Я следила за детьми в мягком игровом центре или в комнате.

И у меня был любимчик - малыш, который был такой открытый и искренний, но он не говорил в свои 2 года, от слова "совсем". Мне очень хотелось ему помочь, но я совсем не понимала как это сделать.

При этом он со мной отлично коммуницировал: он даже звал меня, чтобы я его догоняла разными звуками, жестами и мимикой.

И вот только сейчас я могу сказать, как и что мне следовало делать технически, но первый этап - мотивация к речи точно у меня получился и тогда! Он редко смотрел в глаза другим, а меня звал своим взглядом в игру)

Всё это я веду к тому, что РЕЧЬ - это не просто механическое произнесение слов. Это прежде всего желание общаться, КОММУНИЦИРОВАТЬ с другим ЧЕЛОВЕКОМ. И если есть все эти доречевые этапы: взгляд, жест, мимика, лепетные звуки и активное желание общаться - это уже РЕЧЬ!

Да, надо помогать, надо предлагать и развивать другие психические процессы, на базе которых она возникает и развивается (речь это самая сложная функция!).

Но самое главное - есть то, для чего она нужна - есть интерес к общению с ЧЕЛОВЕКОМ (не важно логопедом, нейропсихологом или просто мамой). А значит и будет речь!
Когда я была студенткой на первом обучении по биологии, я работала в пятницу и по выходным в детском центре "Дашенька". Дашенька работала в Дашеньке.
1 минута
272 читали