1077 подписчиков
Хранящиеся ныне в Государственном Эрмитаже три огромных панно Пьера Боннара – «У Средиземного моря» (изображения №№ 1-3) на самом деле были созданы художником в 1911 году для вполне конкретного здания, только не в Петербурге, а в Москве. Когда в мировое искусство пришли новые художественные веяния (как мы знаем, это произошло во Франции) Россия немного «задержалась на старте». Почти до середины 90х годов ХIХ века, русская художественная общественность и слышать ничего не хотела о «новом искусстве». Естественно, потом плотину прорвало. Но не спешите кидать камни в «отсталую Россию». Во-первых, нечто подобное происходило и в других европейских странах. Во-вторых, немного задержавшись в начале, Россия потом стала очень быстро догонять, и, даже обгонять. Все мы хорошо знаем, какую роль сыграли российские коллекционеры в приобретении произведений Гогена и Матисса. Две самые крупные фигуры тогдашнего российского арт-рынка (ориентированные на новое искусство) – московские купцы Сергей Щукин и Иван Морозов не раз проявляли удивительное художественное чутьё. Так произошло и с Пьером Боннаром. Его художественные опыты были восприняты весьма критически в самой Франции, даже далеко не в самой академической среде (например, Боннару здорово досталось от Поля Синьяка). А вот Иван Морозов не побоялся заказать художнику большое (каждая из частей более 4 метров в высоту) произведение в трёх частях для лестницы своего особняка на Пречистенке 21 (ныне здание Президиума Академии художеств)
1 минута
25 ноября 2021