168 подписчиков
Многие в сети ругают дивидендные стратегии, так как дивиденды это прибыль компании, которая не идёт на её развитие. Но так ли это?
Каждая компания сама определяет то, как будет распределять свою прибыль и на каких условиях:
✔️ платить дивиденды
✔️ тратить на исследование
✔️ скупать новые бизнесы
✔️ и т.д.
И если с дивидендами все понятно - часть прибыли компания отдаёт акционерам, то с остальным есть большой вопрос.
В "правильных" компаниях вся прибыль должна идти на развитие и экспансию, чтобы расти её активы и она становилась все дороже и дороже, но ...
Если покапаться глубже, то поймём, что эффективность инвестиций не всегда высокая (ROI - от англ. return on investment).
Так, этот показатель у компаний роста не самый высокий, не смотря на то, что все деньги уходят на развитие:
➖ROI Яндекса - "-2,78%", т.е. они на каждый вложенный рубль имеют убыток в 2,78 копейки.
➕ROI Северстали - "57,61%", т.е. они получают 57 копеек с каждого рубля
У дивидендной стратегии есть один существенный плюс - доходность дивидендов обычно растёт от года к году и вот как это работает:
ПАО Газпромнефть выплачивает дивиденды за 9 месяцев в размере 40р.
Доходность от текущей стоимости - 7,77%
Доходность от средней цены покупки - 11% (средняя цена 363,29р)
А полные дивиденды за 12 месяцев более 14%
Как видим, на дивидендной стратегии - первоначально инвестированный капитал показывает все большую и большую эффективность, ROI растёт.
Что думаете по этому поводу?
1 минута
18 ноября 2021