Найти тему
3734 подписчика

Советские самосвалы на службе англичан. Как малоизвестный на Западе КрАЗ стал БелАЗом и участвовал в строительстве тоннелей под Ла-Маншем?


1960-1970-е годы для Советского Союза были настоящим пиком экспорта отечественных автомобилей за рубеж. Огромное количество потребителей в Европе, Азии и Америке высоко ценили качество, надёжность и относительную дешевизну как наших "легковушек", так и "тягачей". По сути дела, наши автомобили были одними из лучших по соотношению "цена-качество" в мире.

Особо нашу продукцию ценили на Туманном Альбионе, где наши самосвалы КрАЗ-256Б не только использовались на стройках и работах в карьере, но и участвовали в строительстве тоннеля под проливом Ла-Манш (соединяющий Европу с Великобританией).

В начале 1970-х гг. английская фирма UMO начала закупки наших КрАЗов, немного поменяв качество кабины водителя под нужды английских рабочих. Проведя небольшой ребрендинг (переименовав КрАз в БелАЗ, поскольку последний был более узнаваем для английских потребителей), отечественные самосвалы очень сильно полюбились простыми английскими работягами.

Действительно, КрАЗы были очень надёжны, имели прочную конструкцию, удобны в эксплуатации. В СССР в 1974 г. машина была даже удостоена высокой награды в виде Государственного знака качества СССР.

Источник фото: Drive2.
Советские самосвалы на службе англичан. Как малоизвестный на Западе КрАЗ стал БелАЗом и участвовал в строительстве тоннелей под Ла-Маншем?
1 минута