Найти тему
208,9 тыс подписчиков

Вы знаете, кто сейчас главный конкурент «Пятерочки»? Нет, не «Магнит». Не «Дикси», не «Лента», не «Светофор». Уже несколько лет своим главным конкурентом сеть считает совсем не то, что назвало бы большинство покупателей.


Как сказал генеральный директор «Пятерочки» (Сергей Гончаров): «наши конкуренты — все продавцы калорий». Это не только физические магазины, но и общепит, сервисы по доставке еды, любые другие проекты в сфере foodtech. Согласитесь, что-то в этом есть? «Продавцы калорий».

Первый раз схожую мысль произнес Галицкий (бывший владелец «Магнита») «Люди не потребляют еду, они потребляют калории». У него это было с посылом, мол, 80% населения России тратят на продукты 10-11 тысяч рублей. Они выбирают картошку и бананы, потому что так калории им обходятся дешевле.

В «Пятёрочке» же решили вообще больше не сравнивать себя с прямыми конкурентами. Теперь компания борется за клиента не только с традиционной продуктовой розницей, но и с Delivery Club или «Яндекс.Едой». Кто вот ещё такое заявлял в нашем ритейле? Удивительно, что Х5 за годы лидерства не покрылось бронзой на троне, а всё ещё имеет довольно прогрессивное позиционирование и трезвый взгляд на рынок.
Вы знаете, кто сейчас главный конкурент «Пятерочки»? Нет, не «Магнит». Не «Дикси», не «Лента», не «Светофор».
Около минуты
100 тыс читали