7 подписчиков
Вопрос: Потеряла трудовую книжку при переезде. На новом месте кадровик требует трудовую книжку, без нее не хочет оформлять. Это законно? Что делать?
Ответ: Нет, это незаконно. В случае отсутствия трудовой книжки по какой-либо причине (утрата, повреждение и т.д.) работодатель обязан оформить новую трудовую книжку по письменному заявлению лица поступающего на работу (ч.5 ст.65 ТК РФ). После этого сотрудник сможет выбрать: продолжать вести бумажную трудовую книжку или или в электронной форме.
При отсутствии трудовой книжки работодатель имеет право запросить у работника сведения о трудовой деятельности по формам СТД-Р "Сведения о трудовой деятельности, представляемые работнику работодателем" и СТД-ПФР "Сведения о трудовой деятельности, представляемые из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации".
СТД-Р выдается бывшим работодателем по письменному заявлению. СТД-ПФР можно получить заказав справку через Госуслуги или личный кабинет гражданина на сайта ПФР, а также при личном обращении в ПФР или МФЦ.
Трудовые книжки для впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 не заводятся, а формирование сведений осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования (ст. 66.1 ТК РФ).
Чтобы задать вопрос на канале ЮристПро нажмите здесь
1 минута
15 ноября 2021