Найти тему
17,6 тыс подписчиков

"Соната для зомби" - грустный и красивый рассказ об искусстве, жизни и смерти.


Когда два хороший писателя решают сделать что-нибудь вместе, читатель вправе ожидать отличного результата. Плюс на плюс в литературе, как правило, дают еще больший плюс, и совместный рассказ Роберта Силверберга и Харлана Эллисона - яркое тому доказательство.

От каждого из соавторов рассказ получил характерную черту: от Эллисона - провокационную, почти шокирующую идею, от Силверберга (а это уже относительно поздний Силверберг, умудренный после пережитого творческого кризиса) - тонкий лиризм и философскую глубину. Короткий рассказ, а сколько разных тем и проблем авторы сумели в него заложить!

Принадлежит ли творчество гениального артиста ему самому или оно становится общественным достоянием? Казалось бы ответ на этот вопрос сейчас очевиден, и гении, как Гоголь, жгущие свои рукописи, воспринимаются скорее как досадное отклонение. Но что, если вся соль творчества - это сам артист? Уходит из жизни великий музыкант или певец, и нам уже никогда не услышать их интерпретаций гениальных композиций...

А что, если как-то продлить их существование, чтобы они могли и дальше нас радовать? Этично ли это по отношению к ним самим и к слушателям, ведь та же музыка - это не просто механический перестук по клавишам и струнам.

И, наконец есть ли душа у зомби, и если есть, то к чему она стремится?

Картинка - эскиз к так и не реализованному независимому фильму по рассказу
"Соната для зомби" - грустный и красивый рассказ об искусстве, жизни и смерти. Когда два хороший писателя решают сделать что-нибудь вместе, читатель вправе ожидать отличного результата.
1 минута
477 читали