30,4 тыс подписчиков
За сложным названием скрывается относительно простой метод, который основан на предположении, что при принятии решения мы более или менее сознательно взвешиваем прибыль и убытки от предпринятых действий. Отвлекая человека, производящего такой расчёт, мы можем использовать результат его расчета в свою пользу. На практике использование механизма когнитивной переориентации состоит в том, чтобы удивить собеседника необычным ответом, а затем представить ему аргумент, который убедит его совершить нужное вам действие.
Примером данного механизма, может служить диалог:
A: Сколько стоит эта вещь?
B: Триста центов.
A:…
B: Это низкая цена.
Необычное указание цены настолько удивительно для покупателя, что он не может сразу перевести стоимость продукта в рубли и, следовательно, не может определить, дорого это или нет. На этом этапе продавец интерпретирует ситуацию, которую покупатель с готовностью принимает, поскольку она устраняет дискомфорт и стыд из-за то, что ему требуется так много времени, чтобы произвести такие простые расчёты.
Около минуты
5 ноября 2021
224 читали