407 подписчиков
📖 Рассказывание баек vs сторителлинг 📖
"Да что за сторителлинг, мы всю жизнь истории рассказываем. И без всяких таким модных названий", – поворчала как-то моя знакомая коллега с 15-летним опытом. Был большой соблазн согласиться. Правда, еще какой-нибудь древнегреческий философ закидывал учеников рассказами, сидя под деревом или на бочке. И не выпендривался званием сторителлера.
Всё-таки я не согласилась 😑
В сторителлинг, как в любом методе, есть свои правила, рамки и ограничения. Они делают историю образовательным инструменто. Затравлевание учительских баек и иллюстрирование примерами – о другом: о контакте с аудиторией, о личном позиционировании и пр. Иногда просто об отсутствии психолога у учителя 😥
Сторителлинг отличает:
➡️ цель – в нашем случае образовательная,
➡️ четкая сюжетная линия и сквозные персонажи-проводники,
➡️ наличие драматургии, которая подчиняется образовательным целям,
➡️ часто – активное участие аудитории в истории,
➡️ связь с жизненным опытом слушающих и практикой после обучения,
➡️ упаковка истории: в цифровом виде ожидаются разные виды контента, переключающие внимание.
Что еще можно и нужно знать о сторителлинге: приемы, виды целей, особенности оформления, выстраивание контакта с аудиторией...
Но будем потреблять информацию порционно. Пока что можно задуматься: а есть ли на ваших уроках сторителл? И чтобы вы хотели с ним сделать?
#методики_on
1 минута
5 ноября 2021
236 читали