209,8 тыс подписчиков
Почему в магазинах работает так много граждан "неславянской внешности"? Не знаю даже, как более корректно выразиться. Покупатели недовольны, когда у сотрудника плохое знание русского языка, он не умеет считать, агрессивно себя ведет и сильно отличается менталитетом.
Возможно, кто-то удивится, но крупные сети берут на работу исключительно граждан РФ. Другое дело, что национальность и гражданство — это разные вещи. В документе стоит "РФ"? Подходит! Официально в штате магазинов трудятся строго наши соотечественники. Откуда же столько "неславян"?
Дело в аутстаффинге. Это аренда рабочей силы. Сторонняя компания предоставляет линейный персонал (грузчиков, уборщиков и тд), который закрывает дыры в штате. Откуда данный сотрудник и что там у него с документами — это ответственность той конторы. Например, сейчас в московские магазины стали часто отправлять кубинцев (на фото).
Они работают в магазине, но не являются сотрудниками Пятерочки или Магнита. Вот эта категория чаще всего и раздражает покупателей, но для сетей они крайне выгодны. А где вы ещё найдет мужика, который готов пахать 30 дней в месяц по 14 часов с оплатой 1200 рублей за смену?
На самом деле, их жестко эксплуатируют. За опоздание штраф — 5000, первая ЗП будет через 2-3 месяца, а если человек уволился раньше, то вообще ничего не получит. Страховок и полисов у них нет и с травмами или болезнями придется разбираться самостоятельно. Такая ситуация уже длится годами, но компаниям слишком удобно, чтоб от них отказаться.
1 минута
3 ноября 2021
80,8 тыс читали