Найти тему
201,8 тыс подписчиков

"Истра" - самый удивительный Москвич


АЗЛК-2144 был разработан в рамках программа "Автомобиль 2000 года". Проектировать машину будущего начали в 1985 году. Для того времени, это был настоящий прорыв. Дюралевый кузов, который сделали в Кирове, не имел центральной стойки.

Две большие овальные двери открывались наверх. Под капотом стоял немецкий дизельный двигатель Elsbett, который работал на переработанном рапсовом масле.

Показания приборной панели выводились на лобовое стекло. Такая технология только сейчас становится серийной для многих легковушек, а инженеры АЗЛК внедрили её ещё в конце 80-х годов. Кроме того, машина была оснащена прибором ночного видения, чтобы водитель мог максимально безопасность передвигаться по ночным трассам.

По центру салона располагался дисплей, на который выводилась информация о всех поломках. Забавно, что "Истра" сама могла подсказать, как эти поломки устранить. Коробка передач была автоматический. И не просто скопированной с иномарки, а оригинальной отечественной конструкции.
Около минуты
713 читали