1960 подписчиков
ПОЧЕМУ Я СЧИТАЮ, ЧТО ОГРАНИЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВУ ПОМОГАЮТ
Рамки – это хорошо. Они держать форму, не дают расплескаться идее, концентрируют.
Ограничение по знакам закручивает шестеренки идей на максимум. Чтобы уместиться в допустимые знаки поста в Дзене, приходится подбирать синонимы, искать замены и удалять пустые фразы.
Двухлетний опыт участия в писательских марафонах убедил, ограничения идут во благо. Часто задания усложняются каким-то условиями: написать кульминацию, не превышая 500 знаков, разрушить четвертую стену*, намеренно допустить парочку стилистических ошибок, обязательно использовать парцелляцию**. Так не только на практике закрепляются полученные знания, но и происходят восхитительные открытия. Вместо банального «Анна смотрела на небо и плакала» рождается сильное «Анна рыдала в глубь неба».
А еще ограничения помогают убирать из текста ненужные детали. Глаза устают, внимание рассеивается, после часов работы на рассказом сложно понять, что в нем лишнее. Опасно красть драгоценное время читателя на разглагольствования. Ревизия истории в условиях ограничений этот сор вычищает.
И напоследок подкреплю свои позицию мудростью поговорок. Голь на выдумки хитра! Любые рамки, будь это число знаков, время или финансовые, становятся благодатной почвой для творчества. «Игрок» великого Федора Михайловича именно так и случился.
Согласны? Или мнение, что художник(творец) должен быть бедным испытывать любого рода ограничения), устаревшие рассуждения?
1 минута
18 ноября 2021