Ж/Д Китая или 2360 км за 8 минут.
Еще в 90-е Китай по степени развития железнодорожного транспорта был довольно отсталой страной. В 1993 году средняя скорость поездов составляла менее 50 км/ч. К концу 90-х началась улучшение путей и была принята программа по увеличению средней скорости поездов. Но в 2006 году правительство осознало, что существующие железные дороги не смогут обеспечить необходимую пропускную способность и скорость для растущего пассажиропотока.
Тогда было решено развивать высокоскоростное сообщение. В 2006 году в Китае была всего одна линия - скоростной маглев из Шанхая в аэропорт. Поезд ходил не по рельсам, а, как говорят в России, «на магнитной подушке». Он и до сих пор является самым быстрым в мире и развивает скорость до 431 км/ч.
В конце 2000-х в Китае появляются первые выделенные скоростные линии, тогда еще не для массового пользования.
Китай умудрился построить железные дороги по рекордно низкой цене.
Как итог – к концу 2018 года длина скоростных линий в Китае приблизилась к отметке в 30 тысяч км. Теперь 2360 км из Пекина в Гонконг можно преодолеть за 8 часов 56 минут.
К 2025 году общая протяженность скоростных линий вырастит «всего» на 9000 км и должна достичь 38 000 км. Теперь жители Китая могут ездить на работу и за 100, и за 200 км. Это все для них – «в пределах часа езды».
1 минута
27 октября 2021