Найти тему
342,7 тыс подписчиков

О современном искусстве. Любое искусство – это впечатление. Это как вкус в еде, кто-то очень любит сладкое, кто-то любит соленое и не воспринимает сладкое. Мы же их за это не осуждаем. 


Точно так же на вас, например, может произвести впечатление Боттичелли и вы можете смотреть его часами и вам не надо, чтобы тетя Дуся у подъезда говорила: пойди, детка, посмотри Боттичелли. Но какие-то современные вещи вы можете не любить.

Допустим, я очень равнодушен к Дали. Но увидев его «Распятие», я не мог от него отойти. Или Веласкес. Для меня это даже не красиво, для меня это ошарашивающе. Как можно быть настолько гениальным, чтобы написать, допустим, «Менины». Это одно из самых больших для меня потрясений. Я эту картину очень хорошо знал из наших советских учебников, и вдруг увидел живьем и не мог отойти. После зала Веласкеса я ушел из музея, пришел на следующий день и пошел от зала Веласкеса подальше. Это был удар красотой.

Для меня много лет «Черный квадрат» был ерундой, я долго не понимал его. Я сейчас не помню автора, который первый написал, полностью черную картину. Она называлась а-ля «Темнокожие танцуют в темную-темную ночь». И это был трюк. А у Малевича это манифест. 

Есть произведения искусства, которые вы можете воспринять и получить удовольствие, уже имея какое-то образование. А есть произведения искусства как «Лебединое озеро», когда не надо ничего понимать – вы просто смотрите и если у вас есть какие-то рецепторы, если они задействованы, то вы получите удовольствие.
О современном искусстве. Любое искусство – это впечатление. Это как вкус в еде, кто-то очень любит сладкое, кто-то любит соленое и не воспринимает сладкое. Мы же их за это не осуждаем.
1 минута
10,6 тыс читали