Найти тему
25,4 тыс подписчиков

Легко ли заруливать самолет на стоянку?


Я уверен, практически каждый пассажир наблюдал момент, когда техник заруливает самолет на стоянку для обслуживания и дальнейшего вылета в рейс. Возможно кому-то интересно как и сложно ли это сделать техническому персоналу?

Для начала, заруливание производится с помощью жезлов, а не палок, как часто я слышал в своей практике. Движения жезлами идентичны для всех, так как это позволяет интуитивно понимать летному экипажу что им делать. На самом деле, процесс не сложный, но ответственный, так как ты контролируешь заруливанием, экипаж не видет что происходит сбоку, сзади, под самолетом, над ним и тд.

Движения жезлами производится с помощью махов. Поднятая вверх рука обозначает место стоянки, то есть командир управляющий лайнером видит, что его ожидают на стоянке. Махи к себе, это значит самолет рулит "прямо" к тебе, перекрещивание жезлов означает остановку воздушного судна, выставленный жезл вправо или влево означает руление вправо-влево.

Самолет рулит строго по разметке соответствующего аэродрома.
Легко ли заруливать самолет на стоянку? Я уверен, практически каждый пассажир наблюдал момент, когда техник заруливает самолет на стоянку для обслуживания и дальнейшего вылета в рейс.
Около минуты
324 читали