Найти тему

Тексты для жизни, которая достойна проживания


В современной культуре переоткрыли роль текста в жизни человека.

Под текстом понимается такое создание (написанное, нарисованное, произнесенное, сделанное), которое участвует во "втором рождении" человека.

Второе рождение же суть усилие, которое человек производит на собственный страх и риск. Тем самым перестраивая свою жизнь на основаниях, которые он сам создал.

Как у Шекспира:

"Я с памятной доски сотру все знаки

Чувствительности, все слова из книг,

Все образы, всех былей отпечатки,

Что с детства наблюденье занесло,

И лишь твоим единственным веленьем

Весь том, всю книгу мозга испишу,

Без низкой смеси. Да, как перед богом!"

Гамлет, принц датский (Перевод Б.Пастернака). Акт I, Сцена 5

Здесь важно: "как перед богом" (перекличка с Платоном: разговор души о "былых встречах с Богом").

И да, в философском тексте религиозные термины становятся квазирелигиозными и имеют культурологический смысл.

"Перед богом", "встречи с Богом" суть метафоры (символы) особого пространства, где и кристаллизуются основания жизни. Своеобразная "суггестия духа".

Вот в этой работе самосозидания (второго рождения) и участвуют тексты.

Тексты могут быть удачные и неудачные.

Текст удачен, если начинает проступать другое пространство, другое измерение жизни. Философ скажет: бытийное. На обыденном языке: пространство вдохновения и творчества.
Тексты для жизни, которая достойна проживания В современной культуре переоткрыли роль текста в жизни человека.
1 минута