251 подписчик
Локомотив на водородном топливе... Есть ли перспектива?
В рамках канала Эра электрического транспорта чаще всего появляются новые модели электромобилей. Также уделялось внимание электрическим мотоциклам и велосипедам. Рассматривались даже электрические модели самолетов.
А вот с электрическим железнодорожным транспортом пока было как-то глухо. Ведь электровозы на железной дороге не новость. Там только питание происходит от контактной подвесной сети. Так что необходимости в новых моделях и не было. Тем не менее недавно прошла новость о разработке локомотива на водородном топливе. И сразу захотелось узнать об этом проекте подробнее, чтобы понять ее перспективы.
Работа над проектом велась с 2019 года. Совместную работу проводила польская компания Pesa под руководством нефтеперерабатывающей компании PKN Orlen.
Разрабатывался маневровый локомотив на основе серийного тепловоза SM42. В результате выполненных работ была выпущена модификация SM42 6Dn.
На электрической модели установлены 4 электромотора, мощность каждого при этом составляет 180 кВт. Питание двигателей обеспечивается двумя водородными ячейками, мощностью 85 кВт каждая. Для установки на электровоз из поставила американская компания Ballard. Чтобы обеспечить подачу электрической энергии в достаточном количестве установлено несколько батарей аккумуляторов.
Электрический локомотив способен разгонятся до 90 км/ч и при этом тащит за собой грузы до 3,2 тыс. тонн. Кстати, китайская компания CRRC имеет похожую модель.
1 минута
2 октября 2021