Найти в Дзене
67,1 тыс подписчиков

Учимся смотреть как искусствовед и видеть красивое в каждом нюансе.

Новый выпуск рубрики "Уроки смотреть".

Задачи, которые ставит перед собой художник, бывают самые разные. Зависят они и от эпохи, в которой живет мастер, и от его личных интересов. Вот Карраччи -- человек, который с братьями фактически создал академическое искусство. Но до этого была еще одна стадия: сам-то он жил в эпоху после Леонардо и Микеланджело, и ему надо было банально познавать мир, учиться, изобретать. То, что не успели изобрести они.⁣⁣
⁣⁣
И вот тут художник упражняется в том, как написать стеклянный графин, и как в нем будет вести себя жидкость этого цвета, и какие будут блики на стекле. А вот бокал, поднесенный ко рту -- а как будет выглядеть круглый край бокала в перспективном искажении? -- спрашивает себя он. Еще ему жутко интересно, как ведет себя мускулатура (а это та эпоха, когда за неимением других учебных пособий художники ходили смотреть на вскрытия трупов, а то и участвовать). И вот Карраччи изучает, как ведет себя горло, задранный подбородок, и как смотрится нос с этого ракурса. Ему все это интересно, а писать такую картину -- удовольствие, как для некоторых щелкать арифметические задачки или бегать по утрам. Судя по тому, что повторений этой картины много, т.е. она пользовалась спросом -- удовольствие у современников тоже было сильным. Нам это понять сложно, потому что ноздри и кадык мы эстетически привлекательной штукой не считаем. А вот для той эпохи подобные вещи, ракурсы -- были маленькой победой художников, шагом вперед. И покупатели картин это понимали.⁣⁣

#урокисмотреть
Илл.: Аннибале Карраччи. "Пьющий юноша", 2-я пол. 16 века, ч.с.⁣⁣
Учимся смотреть как искусствовед и видеть красивое в каждом нюансе. Новый выпуск рубрики "Уроки смотреть".  Задачи, которые ставит перед собой художник, бывают самые разные.
1 минута
4719 читали