Найти тему
67,2 тыс подписчиков

Учимся смотреть как искусствовед и видеть красивое в каждом нюансе.

Новый выпуск рубрики "Уроки смотреть".

Продолжая вчерашний разговор, о том, что талантливый, гениальный художник -- это тот, кто постоянно пытается перепрыгнуть через голову своих предшественников, а когда получится -- перепрыгнуть уже через свою.⁣⁣
⁣⁣
Вот еще один детский портрет кисти Серджента. Групповые портреты, особенно детские -- устоявшийся жанр. Ну собери их всех в кучку, или по линейке поставь (так даже Гойя делал). Но нет: Серджент делает почти такую же крутую штуку, как Веласкес с "Менинами", только лаконичней. Тут нет четкого центра, тут нет простой симметрии, тут нет сразу читаемой композиции. Взгляд зрителя заставлен гулять по непривычным маршрутам из-за того, как нестандартно расставлены четыре сестры. Гигантские китайские вазы создают ощущение ирреальности, сказочности, Алисы в стране чудес после приема вещества. Красная ширма у дальней вазе -- будто гигантский самолетик из бумаги, воткнутый острием в пол. Попробуйте прикрыть этот красный аккорд -- и поймете, насколько он нужен в зигзаге этой картины для построения.⁣⁣

#урокисмотреть

Илл.: Дж. С. Серджент "Дочери Эдварда Дарли Бойта". 1882. Музей изящных искусств (Бостон)⁣⁣
Учимся смотреть как искусствовед и видеть красивое в каждом нюансе. Новый выпуск рубрики "Уроки смотреть".
1 минута
8000 читали