5878 подписчиков
НЕ БИТА, НЕ КРАШЕНА: В РОССИИ ОБНАРУЖИЛИ ОТСУТСТВИЕ АВТОЭМАЛЕЙ
Главный автомобильный завод России «АвтоВАЗ» столкнулся с очередной проблемой: кончается краска для кузовов. С ноября машины выпускаются только в белом, чёрном (Lada Granta) и почему-то тёмно-зелёном (Niva Legend, Travel и Bronto) цветах. Других красок нет. О грядущем дефиците говорили ещё в начале лета, но сделать ничего не удалось.
Это могло бы выглядеть как возвращение к классике («Вы можете купить Ford любого цвета при условии, что этот цвет чёрный»), но, к сожалению, всё не столь романтично. Тольяттинцы много лет игнорировали российское производство лакокрасочных материалов, предпочитая проверенную продукцию Basf и Henkel. Из-за отсутствия крупных заказов производство автоэмалей собственных брендов в стране толком не развивалось.
А тут – санкции, кто бы мог подумать. Basf сворачивает дела в России, Henkel топчется в дверях. Более того, невозможно закупить запчасти для вазовских окрасочных комплексов Eisenmann – немецкая компания больше не работает с Россией.
Российский автопром, как и наше производство в целом, напоминает тришкин кафтан – рвётся то в одном, то в другом месте. Вчера подушки безопасности, сегодня краски, всегда подшипники, где провалимся завтра? И вместо планомерного развития мы залатываем дыры спешными покупками в Китае аналогов – далеко не всегда приличного качества.
Что можно сделать?
Да, разумеется, вложиться в развитие нового производства, но мы уже столько денег и лет потратили почти впустую! Поэтому нам прежде всего следует в самом оперативном порядке провести ревизию программ импортозамещения 2014-2023 годов. Поимённо установить виновных в срыве планов по каждому направлению (главных можем назвать – экс-глава правительственной группы по импортозамещению Аркадий Дворкович и глава Минпромторга Денис Мантуров). Уволить с волчьим билетом всех, осудить на компенсацию потраченных государственных средств.
И только после этого запускать программу строительства заводов и освоения технологий. Лучше поздно, чем как всегда.
1 минута
2 февраля 2023
611 читали