31,2 тыс подписчиков
Последний зал на выставке «Ответвление» отдан видеоработе «Отчаяние» (2008) российской арт-группы «Провмыза». Используя междисциплинарный подход, Галина Мызникова и Сергей Проворов создают работы на стыке экспериментального кино, инсталляции, перформанса и саунд-арта, что позволяет им конструировать сложные метафоричные образы.
В «Отчаянии» прослеживаются основные элементы визуального языка арт-группы. Так, в этой работе художники фиксируют панорамные пейзажи, в которые включены обезличенные персонажи, и погружают зрителя в пространство видео через сильную звуковую составляющую. Еще одной важной составляющей для работ «Провмызы» является цитирование сюжетов традиционной живописи и обращение к образам визуальной культуры. В «Отчаянии» можно найти отсылки к работе «Охотники на снегу» (1565) Питера Брейгеля Старшего, к «Собирательницам хвороста» (начало 1850-х) Жана-Франсуа Милле, интерпретацию иконографии «Неопалимой Купины» — символического образа Божьего милосердия, а также легкую перекличку с кинокартиной Ингмара Бергмана «Седьмая печать» (1957).
«Отчаяние» — заключительный элемент разговора о слиянии человека и природы через органические формы дерева на выставке. То, как художники арт-группы «Провмыза» видят конфликт и единение человека с природой, можно проследить в пространстве визуального языка работы. Персонажи сбиваются в группы, становятся общностью, имитируют природную среду и мимикрируют в ней. Физическая уязвимость человека, которая в пространстве природной среды становится видимой и остро ощутимой, наталкивает на размышление о том, что же несет в себе окружающий персонажей монохромный пейзаж. Они постепенно сходятся вместе и принимают цельную форму, сходную органике кустов, постепенно теряя идентичность в пространстве пейзажа. Но принимает ли их природа?
1 минута
2 февраля 2023
2841 читали