37 подписчиков
Брось меня (БМ)
(Психологическая игра)
Психологическая игра – набор поступков, которые совершает человек для достижения скрытого, неосознаваемого выигрыша. Как и в любой игре, в психологической можно понести и фиаско. Если выигрыши заканчиваются, игра превращается в деструктивную. Тогда ее необходимо завершить, но как?
Игра БМ встречается в человеческих отношениях довольно часто. На работе, дома, всюду, где встречаются два человека Большой (Б) – сильный, умелый, помогающий и его полная противоположность - Маленький (М).
Она была слабой женщиной, нуждавшейся в поддержке и защите, которую, как она надеялась, получила, выйдя замуж. Однако вскоре поняла, что ошиблась. Тогда осталось надеяться только на подраставшего сына, который быстро стал ее надеждой и опорой. Однако, когда сын вырос, оказалось, что он хочет жить своей жизнью. И тогда началась конкуренция с невесткой, скандалы и пр. Ситуация, согласитесь, часто встречающаяся.
На первом этапе этой игры происходит встреча двух игроков. Это может произойти на улице, в любом коллективе. Да, не забывайте, что рождение ребенка – это тоже, своего рода встреча. При этом последняя ситуация крайне удобна, она дает возможность воспитать вечного партнера, с которым общение сохранится всю жизнь.
На этом этапе М вызывает жалость, ищет помощи, а Б берет на себя ответственность за него. При этом даже если речь идет о детско-родительских отношениях, а Б – ребенок, то все равно он берет ответственность за родителя и опекает его в соответствии со своими возрастными возможностями. Выигрыш у игроков могут выглядеть следующим образом: М – получает комфорт и безопасность, а Б -ощущение силы и драйв благородства.
Но есть и проигрыши. М – так и не может повзрослеть, а Б – выиграть, надорваться, заболеть, скажем остеохондрозом или артрозом крупных суставов.
Как бы предчувствуя последствия, игроки переходят на второй этап, на котором начинаются конфликты. Б постоянно ощущает раздражение, т.к. не может заняться своей жизнью, из-за чувства долга перед М. А тот не понимает, что собственно «не так, ведь так хорошо было», при этом переживая за Б, что у того не складывается жизнь.
Бонусы от игры начинают меняться, становятся «скрытыми». М становится «жертвой агрессора» и ловит кайф от ощущения несправедливого к нему отношения. Б – «порционно» освобождается от раздражения, испытывая благородство в своей роли мученика. При этом их отношения могут продолжаться бесконечно долго из-за чувства вины и благородства, которые испытывает Б.
Развязка наступает тогда, когда отношения между игроками не прекращаются, а перестраиваются. Скажем, они избавляются от ненужных трансакций и отпускают друг друга, осознавая болезненность отношений. В этом случае Б получает свободу и начинает жить своей жизнью, а М становится самостоятельным. У игроков может некоторое время сохраняться чувство вины, стыда, ощущение пустоты. Но согласитесь, полученные выигрыши того стоят.
2 минуты
1 февраля 2023