Найти тему
554 подписчика

Филип Дик написал книгу "Человек в высоком замке" в 1962 году, шестьдесят лет назад.

Прослушал я аудио-версию. Читает Чонишвили, а он - лучший, или, во всяком случае, уж точно, уникальный актёр и чтец.
Жанр - альтернативная история.
Персонажи яркие, но они не скреплены жёстким сюжетом. Точнее, сюжетом скреплены, но их сюжетные линии не развиваются. Есть такой-то персонаж, и он сделал вот этакое действие. И всё. А почему? Зачем? Как говорят гадальщики, чем сердце успокоится? А ничем.
Некоторые сцены тоже яркие, но существуют как бы отдельно друг от друга, в разных плоскостях, и тоже, ничем, хотя бы промежуточным, не заканчиваются.
В романе постоянно цитируется книга, которая заметно воздействует на мировоззрение персонажей. Такой приём не нов в литературе. В "Мастере и Маргарите" это приём удачно применяется, у Рубанова в "Хлорофилии" менее удачно. У Филипа Дика книга в центре сюжета, без неё никак, но и с ней тоже много неясного. Типа, читатель умный, и так всё понимает.
Много элементов гадания, обращений разных людей к Оракулу, другой книге в романе. Оракулом пользуются все жители выдуманного мира. Оракул утомляет. Это не значит, что я как читатель зудю и ворчу. Мне вполне комфортно, когда автор пускается во всякие писательские выкрутасы, вроде общения одного из персонажей с неодушевлённым предметом, но с Оракулом он переигрывает.
Резюме. Книгу прослушал быстро, а это значит - было интересно. Есть небольшое разочарование от открытости окончания, и от открытости некоторых сюжетных линий, но нам, читателям, не впервой.
Филип Дик написал книгу "Человек в высоком замке" в 1962 году, шестьдесят лет назад. Прослушал я аудио-версию. Читает Чонишвили, а он - лучший, или, во всяком случае, уж точно, уникальный актёр и чтец.
1 минута