16,5 тыс подписчиков
Нефтяные компании России жалуются, что РЖД отказывается перевозить нефтепродукты в восточном направлении
Нефтекомпании страны возмущены массовыми отказами со стороны ОАО РЖД в разрешении на перевозку нефтепродуктов в восточном направлении. Об этом изданию "Коммерсантъ" рассказали источники в отрасли.
С такими проблемами, в частности, уже столкнулись несколько крупных нефтеперерабатывающих заводов России. В том числе Омский (принадлежит "Газпром нефти"), Киришский (владелец "Сургутнефтегаз"), Орский (компания "Фортеинвест"), ТАНЕКО (принадлежит "Татнефти"), а также заводы "Башнефти" (входят в структуру «Роснефти»).
Источники издания говорят, что вопрос перевозок острый, "неоднократно поднимался на штабах Минэнерго и биржевом комитете ФАС, но решения нет".
Причина ситуации - это острая необходимость производителей России развернуть на восток потоки тех товаров и сырья, от которых отказались западные страны.
Однако "провозные способности" железных дорог, что называется, не резиновые и не были готовы к кратному росту нагрузки из-за геополитических событий 2022 года.
В ОАО РЖД, как пишет СМИ, заверили, что "держат на особом контроле и обеспечивают бесперебойную доставку нефтепродуктов в восточном направлении". Но в ситуации "дефицита провозной способности БАМа и Транссиба" прием грузов к перевозке идет "с учетом приоритетов, определенных во временных правилах очередности".
По факту, как заявляют нефтяники, РЖД не справляются с обеспечением потоков. Поэтому на станциях нефтезаводов формируются "пробки" из груженых вагонов — в отдельные дни их число достигало 400 единиц.
Не надо быть гением экономики и провидцем, чтобы понимать, что пропускная способность ж/д магистралей России не может увеличиться внезапно. Любая инфраструктура любых железных дорог имеет свои ограничения. И в данном конкретном случае наша была не готова к внезапному развороту на восток (проще говоря, в Китай) гигантского объема продукции, которую раньше Россия поставляла в страны ЕС.
Некоторые участники характеризуют ситуацию нефтяников с железнодорожниками словом "коллапс". И есть ощущение, что это слово справедливо не только в теме перевозок нефтепродуктов на восток.
1 минута
1 февраля 2023
1092 читали