34 подписчика
И так пояснения.
Есть такая британская компания Games Workshop Group PLC (ПАО). Известна она своими настольными играми (варгейм) Warhammer 40,000 и Warhammer Age of Sigmar. И та и другая игра — фентези со всеми элементами присущими жанру. Одними из главных антагонистов игр являются силы Хаоса, которые условно представлены четырьмя богами.
Нургл — Великий Властелин Разложения и Господин Мора и Чумы. Всё сущее, каким бы цельным и вечным оно ни казалось, подвержено распаду. Даже сам процесс создания лишь предшествует упадку и разрушению. Сегодняшний бастион — завтрашние развалины, та, кто была девой утром, ночью превратится в старуху, а мгновение надежды лишь даёт почву для сожалений. С другой стороны нужно признать, что Нургл — это властитель жизни, очень специфической, но жизни.
Слаанеш — Властелин Удовольствий, тёмный бог, чья епархия — погоня за земными наслаждениями и попрание всяческих приличий. Он бог желания, знаток излишеств во всем: от обжорства до страсти и мании величия. Куда бы ни вели смертных их безудержные желания, Тёмный Князь будет рядом, скрываясь в тени и нашептывая, искушая, наслаждаясь пиршеством из их душ.
Тзинч — известен всей Галактике под сотней тысяч имен: Ткач Судеб, Великий Заговорщик, Архитектор Судьбы. В своём сознании он прислушивается к чаяниям каждого разумного существа на каждой планете во Вселенной. Он наблюдает, как его игрушки претворяют свои намерения в жизнь, играет с судьбой и фортуной как для собственного развлечения, так и способствуя своим непостижимым козням.
Кхорн — Кровавый бог, Покровитель Ярости и Собиратель Черепов. Он — гнев во плоти, олицетворение неутолимой жажды к завоеванию и разрушению. Все его помыслы лишь об одном: затопить Галактику волной резни, одолеть и убить всё живое, не оставив ничего, кроме луж крови и раздробленных костей.
Описания даны по Вики по ссылке
Пользуясь этой наглядной метафорой системы управления в каждой типологии обществ, я попытался донести сходства и различия целях, задачах и методах управления массами.
Если свести все что я писал в постах до этого в единую концепцию, то результат можно посмотреть на общей картинке выше. Так как «киберпанк» постмодерновая концепция, то она отрицает нормальный материалистический (экономический) базис и основывается на идеалах (ценностях). Идеалы (ценности) — это и есть постулируемая типом Цель. Каждый из типов общественного управления носит в себе имманентные свойства, которые обусловлены Целью и регулируют Задачи (для достижения Цели) и Методы (решения Задач). И «вишенкой на тортике» на этой перевернутой пирамиде громоздится экономическая надстройка, которая и призвана обеспечивать весь этот творящийся беспредел.
В этой перевернутой пирамиде и кроется первая из двух основных причин невозможности построения подобного мироустройства на исторически продолжительном отрезке времени. Вторая кроется в закрытости и жесткой сегрегированности общества. Более подробно поговорим об этих проблемах ниже.
Продолжение следует...
2 минуты
1 февраля 2023