Найти в Дзене
8 подписчиков

Кисловодский нарзанный трамвайчик (на рубеже 19-20 века)


Богатырский кавказский напиток производили на заводе, близ Нарзанной галереи. От завода до склада, находящегося у жд-путей было порядка полутора километров. Спрос рос, а доставлять бутылки от завода до склада на телегах априори неудобно, поэтому коммерсанты искали иное решение транспортного вопроса. Его подсказал технический прогресс!
В 1902 г в Ессентуках построили первую в России промышленную гидроэлектростанцию “Белый Уголь”. Электричество перестало быть дефицитом на курортах КМВ. Через год кисловодский предприниматель Евангулов профинансировал строительство узкоколейной линии конно-железной дороги. В 1904 г эта линия была электрифицирована. Теперь уже нарзан доставляли на специальных платформах, прицепленных к моторному вагону.
На карточке 1937 г кисловодский трамвай запечатлен на фоне Курортного бульвара.
В 1958 г нарзанный завод переехал в другое место, а часть трамваной ветки от Нарзанной галереи до ул. Кирова демонтировали.

Кисловодский нарзанный трамвайчик (на рубеже 19-20 века)  Богатырский кавказский напиток производили на заводе, близ Нарзанной галереи.
Около минуты