Найти тему
7361 подписчик

«Лента» выпустила операционный отчет за 4-й квартал 2022 года


И по сравнению с X5 или Fix Price тут все печальнее. Выручка за 4-й квартал выросла менее чем на 1% год к году. За 2022 год выручка выросла на 11% в основном из-за открытия новых магазинов малого формата.

Сопоставимые продажи (без учета новых магазинов) в 4-м квартале снизились на 1,3%, по итогам года рост всего на 2,3%. И это в год, когда инфляция зашкаливала. При этом компания делает ставку на малые форматы, но их показатели стали хуже, чем у гипермаркетов. За 2022 год был отток сопоставимого трафика, средний чек снизился, продажи соответственно тоже. Менеджмент сказал, что в ноябре-декабре ситуация стала лучше.

Пока что радуют только онлайн-продажи. Выручка в этом сегменте за год выросла на 109%. Отчасти на это повлияла покупка «Утконоса», он обеспечил 40% этого прироста. Но сам по себе «Утконос» показывает значительную стагнацию. Выручка в 4-м квартале, по сравнению с 1-м, снизилась в 2 раза. По словам менеджмента, это связано с тем, что «Утконос» постепенно интегрирует операционную модель и повышает эффективность.  Доля онлайн-выручки составляет 7,5%.

«Лента» на данный момент — один из самых слабых ритейлеров на российском рынке. У компании очень амбициозные планы: рост выручки в два раза к 2025 году. Но пока не понятно, как это осуществить.
1 минута
341 читали