201 подписчик
Попробовали вернуться с Лизой к сказкам Сутеева. Они замечательные. Особенно, если слушать, как мама, папа или бабушка читает. Но оказалось, что для первого самостоятельного «чтения», когда тебе 2 с половиной и ты ориентируешься по картинкам, не подходят. По крайней мере, нам не подошли.
И дело не в картинках. Лиза с удовольствием их рассматривает и задает вопросы. С удовольствием слушает ответы, уточняет и просит повторить. Но «читать» самостоятельно картинки не хочет (в лучшем случае она просто однажды выучит сказки про цыпленка и утенка, про гриб, который вырос во время дождя, и про мешок яблок).
Думаю, что причины тут такие. Просто ребенок еще многого не знает: каких-то слов, ситуаций, предметов и явлений. Их нужно запомнить. Сложно и с причинно-следственными связями: их нужно установить и перепроверить. Отсюда и требование, чтобы читал и отвечал на вопросы взрослый.
Но главное, чтобы вовлечься в историю и захотеть ее читать-сочинять, она должна быть ему близка. Лиза, конечно, любит животных и сказки, но куда ближе ей сейчас дети, куда интересней - машинки, мамины туфли, папин телефон и карандаши, которые могут быть отвертками. Куда понятнее ей истории про то, что хочешь лепить, а тебя не понимают, что тебе хочется все починить, но не все подлежит ремонту. А потому мы продолжаем «читать» «Игрушечные рассказы» Жени Кац.
А к Сутееву еще обязательно вернемся… когда захочется чего-то длинного и читать по-настоящему.
1 минута
1 февраля 2023