22,8 тыс подписчиков
Новый проект в блоге – и снова для писателей. Если вы написали книгу и не знаете, как ее распространить (а мы знаем, что написать книгу зачастую проще, чем продать), то мы вместе с литературным агентством TABURET подготовили ряд познавательных постов на эту тему. Мне это все изначально было интересно, а тут все еще и доступно рассказали, решила поделиться с вами. Ну а если нужна практическая помощь, то это прямо к агентству – там расскажут подробнее.
Итак, вы написали книгу, уверены в ее редактуре и корректуре, готовы печатать. Или уже даже напечатали. Подарили по экземпляру маме, папе и другим членам семьи. И… что дальше? Как рассказать миру, что вы написали книгу?
Самое главное: настроиться на то, что эффект не будет моментальным. Даже если вы напишете на всех своих страницах в соцсетях, даже если купите таргетированную рекламу, процесс продаж редко быстр. Чаще речь идет о нескольких месяцах, когда о книге узнают и несколько раз услышат люди. Но об этом позже, сегодня о том, как и где книгу можно рекламировать:
– таргетинг в соцсетях (это специальный способ рекламы за деньги для определенной подходящей аудитории – если ваша книга рассчитана на молодежь, то рекламу будут показывать только людям, например, до 35 лет; таргетинг освоить самостоятельно можно, но лучше доверить это опытным людям);
– реклама в соцсетях издательства (это для тех случаев, когда книгу вы издали не самостоятельно, а в издательстве, конечно: чаще всего о вас расскажут в социальных сетях, причем не один раз);
– контекстная реклама (самый затратный, но пока самый рабочий способ, если плата идет за потраченное на продвижение книги время);
– рассказать каждому знакомому (самый простой и наименее затратный способ – рассказывать о своей книге самостоятельно, но есть риск, что после этого не каждый из знакомых захочет вновь общаться);
– написать в своих соцсетях (зависит от вашей скромности, иногда авторы хотят, чтобы их книги читали все… кроме тех, кого они знают);
– разослать по экземпляру блогерам (этот способ хорош для узнавания аудитории о книге, но не всегда он ведет к продажам; впрочем, если о книге расскажут многие блогеры, то читатель под давлением может и купить);
– презентации книг в магазинах и книжных клубах (энергозатратный способ, но действенный: люди могут задать вопросы по книге и получить на них ответы; читатели любят подписанные книги, но и тут есть подводный камень: о презентации нужно тоже рассказать);
– книжные ярмарки (сложный для организации метод, но аудитория точно будет лояльная);
– сайт-визитка (для книги создается отдельный сайт с подготовкой специального продающего текста).
А вы откуда обычно узнаете о книгах?
2 минуты
1 февраля 2023
399 читали