Найти в Дзене
19,1 тыс подписчиков

Музейные магазины по всему миру предлагают не просто посмотреть на шедевры великих художников, но и примерить их образы. «Сегодня не достаточно просто любить художников. Надевая шляпу-федору Хоппера, полосатую рубашку Пикассо, парик Уорхола или красочный кутюр Кало, мы хотим стать их аватарами» — пишет Блейк Гопник в своей колонке для The New York Times. Законспектировали для вас самое важно о статусе знаменитости в современном искусстве:


▫️ Музей Пикассо в Париже продает полосатую рубашку художника всего за 70 долларов; на веб-странице Смитсоновского музея Хиршхорна в Вашингтоне можно приобрести высокие кроссовки с фирменным принтом Яёи Кусамы; а в сувенирном магазине в Музее американского искусства Уитни за 118 долларов предлагают фетровую шляпу, которая в точности повторяет ту, что носил Эдвард Хоппер. Посетители готовы тратить большие деньги, чтобы одеться как любимый художник, потому что сегодняшняя публика находит столько же вдохновения в личностях создателей, сколько и в работах, которые они создают.

▫️ По словам Дженнифер Хеслин, директора по розничным операциям в Уитни, посетители все больше интересуются личными вещами художников, потому что они дают им «связь с творческим импульсом» своих кумиров.

▫️ Эту тенденцию шесть десятилетий назад начал Энди Уорхол. Он был первым художником, личность которого имела чуть ли не большее значение, чем его картины и фильмы. Один из первых критиков назвал Уорхола кульминацией «этой любопытной, но важной традиции, согласно которой художник сам является произведением искусства» — ее пик пришелся на момент появления Уорхола на сцене. Он соединил искусство и жизнь, и именно это продолжает привлекать к нему внимание публики.

▫️ То же произошло и с Яёи Кусама — героиней масштабного кампейна Louis Vuitton, благодаря которому на зданиях и витринах по всему миру появились фирменные кружки художницы. Слава Кусамы, которая только растет с каждым годом, связана не столько с какими-либо реальными наградами, сколько с самопровозглашенным безумием, породившим эти точки. Прямо сейчас ее притягательная личность интересует толпы за окном Louis Vuitton на Пятой авеню в Нью-Йорке в виде робота-аватара, рисующего цветные кружки.

1 минута
180 читали