3140 подписчиков
В 2022 году продажи детского питания и товаров гигиены в натуральном выражении сократились на 7,8% год к году, следует из данных исследовательской компании NielsenIQ, на которые ссылается РБК. При этом в денежном выражении продажи выросли на 10,5% год к году.
Самое большое снижение потребления произошло в сегменте вязкого детского питания (к нему относится, например, фруктовое и овощное пюре) — его покупали на 20,2% меньше, чем в 2021 году. Спрос снизился на все основные категории детского питания, в том числе сухое (его покупали на 13,3% меньше), готовые напитки для детей и молочное детское питание (продажи упали на 10,3% и 8,6% соответственно). Продажи заменителей грудного молока упали на 5,4% год к году. Также заметно снизились продажи подгузников — на 8,3% год к году.
Падение объемов продаж объясняется стремлением потребителей экономить из-за снижения реальных доходов и изменения цен, считает зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов. Среди прочих причин он назвал уход из России части западных брендов, изменение ассортимента и снижение рождаемости.
Около минуты
31 января 2023