Найти тему

#Пенза


В пешеходном тоннеле под вокзалом в 1935-37 годах ходил по нему такой необычный вид транспорта, как бензомоторный трамвай.. Ведь город лежал в основном к югу от железной дороги, а по ту сторону путей меж двух Мировых войн включительно вырос ЗиФ, официально Пензенский велосипедный завод имени Фрунзе.

Вот только Пенза с его появлением ненадолго превратилась в моногород — работала на ЗиФе половина (!) всех трудящихся города, так что велосипедов он мог наклепать на весь современный мир. Нет, велосипеды там делались тоже, но в первую очередь — элементы боеприпасов, и в те неспокойные годы Старая Пенза превратилась в ЗиФовский спальный район.

По сути экстренной мерой и стало строительство пассажирской узкоколейки (750мм) длиной 2,8 километров, по единственному пути которой от Драмтеатра до Велозавода курсировал мотовоз. Вагоны, однако, были широкими, пути — узкими, кривые — слишком уж кривыми, а потому и переворачивались мотовозы так часто, что не проработав в двух лет, система закрылась.

Вместо мототрамвая пустили автобус, с 1948 года его дополнил троллейбус (которым заведует, внезапно, "Пензалифт"!), а вот электрического трамвая в Пензе нет до сих пор.

© Илья Буяновский
 #Пенза  В пешеходном тоннеле под вокзалом в 1935-37 годах ходил по нему такой необычный вид транспорта, как бензомоторный трамвай..
Около минуты