Найти тему

Мои лошади


Тут будет рубрика о лошадях которые на данный момент в работе, а так же о самых для меня запомнившихся, которые уже не в работе.

Эта лошадь для меня явилась новой ступенью в работе. Вот как я описала её перед продажей:

Красивая, крупная, эффектная выездковая ганноверская кобыла уровня малого приза. 2009 г.р., 175 в.х. Рождена в России (Вольфрам - Роксана). В её родословной известные спортивные лошади России и Германии. По матери - Ramiro Z - Успешно выступал на международных соревнованиях по конкуру.
Выдающийся голштинский производитель. Одна из его дочерей - феноменальная Ratina Z (Ратина Цэт) - Олимпийская чемпионка в конкуре в 1996. По отцу - Walerik - Выступал в выездке под седлом А.Второва, был чемпионом и призером СССР и РСФСР, давал хороших спортивных лошадей, которые в большинстве использовались в выездке, хотя и обладали техничным, сильным прыжком. Кобыла невероятно ориентирована на всадника, мягкоуздая, лёгкая на ногу. Принимания и прибавленный шаг - ее лучшие элементы! Начали работать вход в пиафе/пассаж. Менки в 3, в 4, может в 2. Идеальная лошадь - учитель. Очень бережно относится ко всаднику. Не уронит, не стукнет. В меру флегматичная, в меру заводная. В работе вся на предложении. Её саму хочется носить на руках. Лошадь - партнёр! Подойдёт как всаднику начинающего уровня, так и спортсмену-юноше, который хочет поднимать свой уровень.

Почему не профессиональному спортсмену? Верея - или Верочка, попала ко мне можно сказать случайно. Её бывшие хозяева переезжали жить в другой город, и ребёнок, который ездил на Вере с 6 до 12 лет уже вырос, стал возраста юношей, и в ездах этого уровня потребовались менки. Вера была выучена на детские/любительские езды, обладала яркой темпующейся рысью, широким шагом с большим заступом, хорошо сбалансированным галопом. Но за 6 лет работы с ребёнком Вера была довольно чётко уверена по поводу многих вещей - не гнуться в поворотах, не отвечать на внутренний шенкель, убегать на менках - учили неправильно менять ноги. И все эти пункты в ней укоренились, вместе с привычкой не доносить один перед в следствии некоторых особенностей ОДА. Но её большим плюсом был характер, ориентированность на человека, природная пластичность, которую она ещё не растеряла, отличный экстерьер, не мешающий выполнять выездковые элементы малого и большого круга. И она была безумно удобной по езде! Предыдущие владельцы продавали её совсем не за дорого и я решилась. У нее были небольшие проблемы с копытными хрящами и навикулит в легкой степени. В следствие чего не развитая правая сторона на сгибаниях, что особенно чувствовалось на галопе. Все это получилось скорректировать правильной ковкой и работой. И за 8 месяцев у меня с тренером получилось сделать из Веры лошадь малого приза. Менки так и остались её слабой стороной, как и пируэты на галопе направо, однако именно на ней я выполнила 1 разряд по выездке. Не хватило до кандидата в мастера спорта 0.8 процента!
Вера продалась прекрасной девочке Кате. С хорошим и грамотным тренером, которая, приехав посмотрев Веру, удивлялась как легко она берет повод и как легко двигается от ноги, тогда как она садилась в кроссовках и дез хлыста. И на деньги с продажи Веры у меня получилось купить маленького Империала. Многие, зная историю Веры, отговаривали меня её брать. Но если бы не Вера, все было бы сейчас совершенно иначе и я безумно благодарна судьбе, своей неусидчивости, нежной Верочке, её бывшим хозяевам Татьяне с прекрасной фамилией Птичка и её дочке Соне. И конечно же тренеру Петру Ждановскому, который, впервые приехав ко мне в декабре прошлого года, смог донести до меня в мягкой форме, что работать надо немножечко по-другому. Голландский всадник, у которого я стажировалась несколько дет назад по имени Лауренс, называл это чувство "flow", Пётр говорит - работать на "пых", на вздох, чтобы лошадь слышала малейшее движение ноги и была невесома в поводу. И я стараюсь учить этому всех своих лошадей и их владельцев. И вижу, что людям становится гораздо проще ездить на таких лошадях.
3 минуты