Найти тему

Tesla Motors — компания с многолетней историей. Ее путь начался в 2003 году, когда два деловых партнера инженер Мартин Эберхард и разработчик Марк Тарпеннинг решили создать новый проект. Свою компанию они назвали в честь знаменитого ученого Николы Теслы, который в конце девятнадцатого века запатентовал электродвигатель . Для прогресса компании требовалось много денег, и владельцы искали инвесторов. Бизнесмен Илон Маск вложил в проект 7,5 млн долларов и стал президентом компании.


Зарождение электромобилей

Люди заблуждаются думая, что электрокары — это достижение современности, первый прототип автомобиля с электрическим двигателем был создан во второй половине 19 века, в 1880-е годы. А уже в начале двадцатого столетия электромобили стали очень популярны, но спустя некоторое время рынок захватил более дешевый автомобиль на бензине. В современной истории электромобили вновь постепенно становятся популярными, и это благодаря компании Tesla Motors, главной идеей которой стало освобождение человечества от нефтяной иглы.

Еще до выпуска первого прототипа компания тщательно работала над созданием логотипа. Созданием товарного знака компании занималась студия RO Studio, и в итоге эмблемой Tesla стала буква «Т», которая также напоминает секцию электродвигателя. В настоящее время название компании зарегистрировано в базе товарных знаков США (№88390523), также отдельно зарегистрирован и сам логотип (№86532395, в цвете – № 85963930).

В 2006 году Tesla выпустила первый электромобиль Tesla Rоadster. Эта машина стала первым серийным электрокаром, который на одном заряде проехал 320 км. Компания зарегистрировала товарный знак Tesla Rоadster (№78565112), тем самым подтвердив свое право на наименование первого электромобиля.

Сегодня у компании очень много как действующих товарных знаков, так и тех, которые находятся на стадии заявки. Это говорит о том, что Tesla уделяет особое внимание защите своей интеллектуальной собственности. Но даже такой гигант рынка, как Tesla, не всегда успевал регистрировать свои обозначения. Промедление в регистрации товарного знака в Китае обошлось очень дорого.

Как китайский бизнесмен получил себе товарный Tesla

Предприимчивый китайский бизнесмен Чжань Баошень в 2009 году зарегистрировал на свое имя товарный знак Tesla на латинице и китайском языке. Причем эти товарные знаки он мог использовать именно в сфере автотранспорта. Когда представители Tesla решили выходить на Китайский рынок, то с удивлением узнали, что их обозначение уже зарегистрировано как товарный знак.

Компания подала в суд на предпринимателя, и это разбирательство продолжалось длительное время: владелец товарных знаков не соглашался передавать обозначения. Но в 2014 году американская компания все же смогла убедить бизнесмена. Товарные знаки он передал безвозмездно (очень сомневаемся), а ряд доменных имен с названием компании (зарегистрированных как товарный знак) — на условиях коммерческой сделки. Сумма сделки по доменам не разглашается, но ранее Tesla предлагала выкуп в 300 тысяч долларов.

Чтобы избежать ситуации, которая произошла с Илоном Маском, рекомендуем обращаться за юридическим сопровождением регистрации товарного знака в Юридическую компанию «Черноземье». Регистрация товарного знака занимает порядка 6-8 месяцев, после которых Вы станете полноправным владельцем собственного бренда.

Принципы открытых патентов Tesla

В наши дни компания успешно выполняет свою основную цель — сделать электрокары популярными. Tesla входит в топ-5 автопроизводителей во всем мире по капитализации и значительно обгоняет своих конкурентов. Это неудивительно, ведь талантливые специалисты компании все чаще создают новые изобретения, которые Tesla впоследствии регистрирует в качестве патентов.
3 минуты