Найти тему
3022 подписчика

Беспилотное такси задерживается и задерживает других.


В Сан-Франциско, самой густонаселенной городской агломерации, где разрешена (пусть и с оговорками), коммерческая эксплуатация автономного транспорта, за последние полгода жители около сотни раз жаловались на беспилотники в службу 911.

Сейчас в той или иной степени в тестовой эксплуатации участвуют машины только двух компаний - Waymo (Google) и Cruise (General Motors) и работать беспилотному такси разрешено только поздним вечером и ночью (с 22:00 до 6:00). Но даже в это время, когда трафика на улицах почти нет, робомобили умудряются создавать пробки, заторы и аварийные ситуации — собственно на них и жалуются в службу 911 в среднем около 15 раз в месяц.

Справедливости ради нужно заметить, что почти всегда речь идет о беспилотниках Cruise, которые периодически останавливаются посреди дороги или на светофорах и застревают там на срок от нескольких циклов работы светофора до нескольких часов. Иногда на пульт 911 приходят звонки и от самих беспилотных компаний - если пассажир уснул в машине крепким сном. Дело в том, что и робот, и оператор могут попытаться разбудить клиента только с помощью динамиков. Если это не удалось, нужна помощь оперативных служб.

Впрочем, у этих служб есть претензии и к самим беспилотникам: пожарная охрана Сан-Франциско жалуется, что летом роботакси Cruise переехало пожарный шланг с которым работали пожарные, а несколько дней назад беспилотник этой же компании пытался въехать уже прямо на место тушения пожара и его удалось остановить только выбив лобовое стекло.

Так или иначе, днем в Сан-Франциско (а это не самый большой и не самый густонаселенный город) автономному такси в ближайшее время работать не разрешат.

Кстати, личные впечатления пассажира роботакси в Америке можно найти на канале "Полный беспилот", начиная с этого сообщения.

༼つ◕_◕༽つ @geekorama
Беспилотное такси задерживается и задерживает других.
1 минута
10,3 тыс читали