9 подписчиков
"Аэрофлот" представил новую стратегию развития ✈️
Друзья, всем доброе утро!
Компания "Аэрофлот" (тикер: #AFLT) утвердила новую стратегию развития до 2030 года. Давайте посмотрим.
— Пассажиропоток крупнейшего авиаперевозчика России в 2030 году должен вырасти на 58,5% по сравнению с 2022 годом, примерно до 65 млн человек. В результате доля группы на российском рынке (с учетом иностранных авиакомпаний) должна достичь отметки 50% против текущих 38%. Такие планы анонсировал глава группы Сергей Александровский.
— Рыночная доля группы будет расти за счет увеличения парка, создания дополнительных региональных баз, выхода на новые международные рынки.
— До 2030 года "Аэрофлот" планирует увеличивать пассажиропоток почти в три раза быстрее среднерыночных темпов (2,2%) — на 6%. В 2023 году группа должна перевести до 43,5 млн человек. Это почти на 7% больше, чем было в прошлом году (40,7 млн) и на 28% ниже показателей группы за 2019 год.
Совокупный пассажиропоток российских и зарубежных авиакомпаний на рынке РФ в прошлом году, по оценке "Аэрофлота", составил 108 млн человек. Ожидается, что к 2030 году показатель достигнет 128 млн пассажиров при ежегодном приросте перевозок на 2,2%.
Кстати, предыдущая стратегия развития "Аэрофлота" была принята в 2020 году. К 2028 году группа рассчитывала довести свой пассажиропоток до 130 млн человек - против 60,7 млн в 2019 году. Предполагалось, что половину этого объема обеспечит низкобюджетная "Победа".
"Теперь не одна "Победа", а вся группа "Аэрофлот" становится драйвером развития всей российской гражданской авиации", - заявил Александровский.
— Как и предыдущая стратегия , новая предполагает расширение присутствия группы в регионах РФ. Планируется развивать три кластера с базовыми аэропортами: на юге страны (для связи с другими регионами и трансфера на Ближний Восток), Дальнем Востоке (в том числе для трансфера в Азию), в Поволжье и на Урале (для перевозок внутри региона и трансфера юг - Урал/Сибирь).
— Парк группы к концу 2030 года, согласно стратегии, будет насчитывать порядка 500 самолетов (сейчас - 349). При этом 70% из них составят лайнеры отечественного производства, включая 339 машин, по которым заключено рамочное соглашение с "Объединенной авиастроительной корпорацией" (тикер: #UNAC ). Первые два импортозамещенных SSJ 100 группа ожидает в декабре 2023 года, но ни одного твердого контракта пока нет. Предполагалось шесть МС-21 в 2024 году, теперь поставки перенесены: первые два самолета ожидаются к концу 2024 года.
— К 2030 году "Аэрофлот" планирует полностью перейти на российское программное обеспечение. При этом основной период импортозамещения - на 82-84% - запланирован до конца 2024 года.
2 минуты
30 января 2023