79 подписчиков
Марк Гурман из Bloomberg в своей воскресеной колонке рассуждает о том, что в погоне за AR-гарнитурой Apple ставит на кон не только деньги, но и свою репутацию компании, которая превращает в золото все, к чему прикасается. И с ним сложно спорить...
————
В Купертино некоторые топ-менеджеры, отвечающие за запуск новой гарнитуры смешанной реальности, считают, что эта категория [решений] в конечном итоге может вытеснить iPhone в качестве основного продукта компании.
Внутри компании бытует мнение, согласно которому гарнитуру в конце концов можно будет носить в течение всего дня [без подзарядки] и везде. Она заменит необходимость работать на ноутбуке или даже носить с собой телефон. И, несмотря на высокую цену первоначального устройства — около 3 тысяч долларов — предполагается, что эта первая модель позволит потребителям почувствовать вкус этого захватывающего видения.
Будет ли этого достаточно, чтобы гарнитура стала успешной? Сказать об этом сложнее. Хотя я считаю, что развитие дополненной и виртуальной реальности может когда-нибудь привести к преемнику iPhone, существует реальная возможность того, что эта первая гарнитура превратится в то, чего у Apple не было уже много лет: пшик.
Первое устройство смешанной реальности Apple, которое, вероятно, получит название Reality Pro, будет выпущено в этом году с огромным количеством новых технологий, начиная от двойных дисплеев 4K и заканчивая гибким OLED-экраном на передней панели, который будет показывать глаза пользователя. В нем будет более десятка камер, которые смогут анализировать состояние тела пользователя, движения глаз и внешнюю среду.
Несомненно, это будет чудо и намного более продвинутое, чем все остальное на рынке. Но он также будет непрактичным и слишком дорогим для большинства покупателей. Это связано с тем, что в данной итерации она проработает всего около двух часов на одной зарядке, не будет хорошо работать на открытом воздухе, будет выпускаться с ограниченным набором контента и иметь дизайн, который некоторые посчитают неудобным.
Гарнитура также ознаменует изменение стратегии Apple. Когда компания выходила в предыдущие новые для себя категории — музыкальные плееры, телефоны, планшеты и часы — интерес к этим продуктам уже был на уровне мейнстрима. Целью Apple было просто создать что-то лучшее и обойти конкурентов.
Гарнитуры AR/VR, напротив, все еще находятся в стадии становления. Потребителей придется уговаривать, чтобы заставить их рассмотреть такой продукт.
И, что еще более тревожно, я не верю, что Apple еще не определила действительно "убийственное приложение" для устройства. Компания надеется, что иммерсивный просмотр видео, тесная интеграция с другими продуктами Apple и усовершенствованные звонки FaceTime на основе VR привлекут потребителей, но я скептически отношусь к тому, что этого подхода будет достаточно.
У оригинального айфона не было такой проблемы. В том случае Apple изменила опыт для устройства, которое уже было у каждого. С появлением первого айпада мир был явно готов к планшетам, и эти устройства могли служить как заменой ноутбуку, так и обычным развлекательным устройством.
Доказательство было в цифрах: Apple продала 1 миллион iPhone в течение нескольких месяцев после дебюта продукта, а iPad разошелся тиражом в миллион единиц за первые 28 дней. И это было только начало. За второй год компания продала более 10 миллионов iPhone, а за первые восемь месяцев — 15 миллионов iPad.
В 2015 году часы Apple Watch были выпущены без основной сферы применения, но отслеживание показателей и здоровья — плюс уведомления — быстро стали востребованными. Даже несмотря на такие проблемы, как медлительный процессор и посредственные приложения, в первый год Apple Watch появились на запястьях более 10 миллионов человек.
Но история новой гарнитуры будет развиваться совсем по-другому, даже согласно собственным планам Apple. В первый год компания планирует выпустить только около 1 миллиона устройств. Это означает, что продукт, по крайней мере на начальном этапе, будет одной из самых малосерийных категорий продукции Apple.
(Продолжение ниже...)
3 минуты
30 января 2023