16 подписчиков
Я тут недавно уже писал про важность изучения культурных стереотипов. Сегодня хотел бы поговорить об одной ошибке, которую совершают очень многие, в том числе глобальные брэнды, когда выходят на незнакомые африканские рынки. Брэнд-менеджеры Coca-Cola, P&G, Google, Vodafone ощущают себя в Африке прогрессорами и поэтому очень любят позиционировать свои продукты в духе современности, продвинутости и прогрессивности – «мы несем вам новый, лучший мир».
Тут очень важно соблюдать чувство меры. С одной стороны, африканцы, конечно, не против прогресса – мобильные телефоны, быстрый интернет, железные дороги и аэропорты – все, что делает жизнь более комфортной. С другой стороны, многие африканские сообщества очень осторожно относятся ко всему, что может изменить традиционный образ жизни и мораль. Современность для них существует только в Западной, то есть европейской интерпретации, а она кроме плюшек несет с собой и угрозу потери национальной идентичности.
«Я помню как я первый раз решилась пойти в клуб и одела европейскую облегающую одежду. Чуть со страху не умерла, боялась, что кто-то из знакомых увидит и расскажет родителям»
«Современные люди, которые хотят походить на белых, конечно богаче и живут в комфорте, но у них постоянный стресс, они никогда не бывают спокойные»
«Эти люди, которые подражают белым, в церковь очень редко ходят. Религия для них ничего не значит. Я бы не хотел быть на них похожим»
«Они детей воспитывают очень распущенно, так что потом эти дети, когда вырастают, не могут создать собственные семьи, не могут ни о ком позаботиться - пустая жизнь!»
Вывод из всей этой истории вот какой – можно и нужно показывать в рекламе технический прогресс – современную, удобную и более безопасную жизнь! Но ни в коме случае, не нужно пытаться «исправлять нравы» - затрагивать религию, семью и отношения полов
1 минута
30 января 2023