9017 подписчиков
Возвращается наш проект с кинокритиком Егором Москвитиным @oembox #100вопросовокиноЕгоруМосквитину
Итак первый вопрос второго сезона: а зачем нужны кинокритики, насколько сегодня актуальна работа кинокритика?
Далее цитата:
«Я готов к ответу на этот вопрос, потому что меня часто спрашивают. Мама, например: зачем ты нужен?! Кинокритики нужны, чтобы быть спутниками зрителя, я всегда говорю, что мы служба доставки. Слово «критиковать» очень сильно испортило профессию, потому что все думают, что ты должен быть судьей. Но на самом деле, если лезть в греческие корни этого слова, то там будет не «судить», а «рассуждать».
Поэтому мы не даем оценку, а мы сопровождаем суждениями произведения.
Вот если ты перестаешь судить и начинаешь рассуждать, то ты становишься другом и зрителей, и кино, помогаешь им находить общий язык. Тогда ты становишься нужен.
Все эти рейтинги на Кинопоиске очень здорово помогают, но при этом, если бы мы верили только рейтингам, то огромное количество удивительных маленьких историй прошло бы мимо зрителей.
Вот скажем, фильм «Тайная жизнь», который был показан в Каннах в 20-м году и нигде никогда не победил. Он в итоге благодаря итоговым рейтингам критиков за этот год остался в истории.
Так что критик нужен ради того, чтобы доставлять истории. Ты можешь делать это разными способами, ты можешь писать рецензии, делать подкасты, что угодно. Ты можешь помогать прокату, то есть находить какой-нибудь маленький фильм где-нибудь на Сандэнсе и довозить его до России. Ты можешь сидеть в совете Минкульта и говорить: «Давайте вот этому новичку дадим денег на его фильм». И фильм состоится. Или ты можешь какой-то фильм, у которого нет платформы, взять и пристроить. Ты помогаешь всем: и зрителям, и создателям, и самому себе»
1 минута
29 января 2023
845 читали