Найти тему
272,6 тыс подписчиков

Вместе с советскими солдатами они прошли всю войну, возили продукты по «Дороге жизни» в Ленинград, доставляли снаряжение на фронт, помогали перебрасывать воинские части. Есть просто машины, а есть автомобили-легенды. Именно такими стали знаменитые «полуторки» ГАЗ-АА. Днём рождения самого узнаваемого грузовика Советского Союза стало 29 января 1932 года. Тогда с конвейера Горьковского автозавода сошёл первый автомобиль, которому суждено была сыграть особенную роль в истории.


Что интересно, за основу «полуторки» была взята конструкция американского авто «Ford-AA», причём вы уже наверняка заметили, что и буквенный индекс здесь остался тем же. Однако у советского грузовичка имелись свои преимущества. Так, к примеру, сцепление и рулевой механизм были заметно усилены, имелся воздушный фильтр. Рессоры нового автомобиля обеспечивали грузоподъёмность в полторы тонны (потому и «полуторка»), но это был вовсе не «верхний предел» ГАЗ-АА. Практически всегда машины эксплуатировались со значительным перегрузом, но «рабочая лошадка» успешно справлялась и с увесистым грузом.

Сегодня, наверное, сложно представить деревянный автомобиль, но поначалу легендарный грузовик был именно таким. До 1934 года выпускались машины с деревянной кабиной, а во время войны не всегда хватало материалов даже на брезентовые двери. Однако знаменитая полуторка выдержала испытание и временем, и войной. Она производилась до 1950 года, причём выпущено было 985 тысяч машин.

А вам не приходилось ездить на «полуторке»?
Вместе с советскими солдатами они прошли всю войну, возили продукты по «Дороге жизни» в Ленинград, доставляли снаряжение на фронт, помогали перебрасывать воинские части.
1 минута
12,8 тыс читали