23,6 тыс подписчиков
Жизнь улиц на большом экране. Кратко об итальянском неореализме.
После окончания Второй мировой войны Италия, пережившая режим Муссолини и немецкую оккупацию, находилась в разрухе. Массовый посттравматический синдром, бедность и безработица — таковы были реалии простых итальянцев. Поэтому неудивительно, что беззаботные голливудские фильмы, снятые в богатых декорациях и выхоленные на монтаже, не пользовались у них особой популярностью. Вот тут-то на авансцене и появились местные режиссеры, которые начали снимать контекстуальное кино, отражающее не слишком веселую итальянскую действительность.
По понятным причинам представители итальянского неореализма были ограничены в ресурсах и вынуждены буквально заново изобретать кино. Поэтому его главными отличительными чертами стали отказ от профессиональных актеров и павильонных съемок, импровизационность и максимально простой монтаж. Однако все это не помешало итальянским режиссерам выйти на международную арену и покорить крупнейшие кинофестивали.
Итальянский неореализм оказал значительное влияние на мировой кинематограф и стал предтечей французской «новой волны». А имена крупнейших представителей этого течения хорошо знакомы всем любителям кино.
🎬 Главные режиссеры итальянского неореализма:
Федерико Феллини
Роберто Росселлини
Лукино Висконти
🍿 5 шедевров итальянского неореализма:
«Рим, открытый город» (1945)
«Похитители велосипедов» (1948)
«Земля дрожит» (1948)
«Умберто Д.» (1952)
«Маменькины сынки» (1953)
Все эти великие картины принесли своим создателям славу, но не богатство. В одном из интервью Витторио Де Сика сказал: «Я потерял все свои деньги на этих фильмах. Это некоммерческое кино. Но я рад был потерять их подобным способом. Благодаря «Похитителям велосипедов» и «Умберто Д.» обо мне будут помнить».
Ставьте лайк, если было интересно!
1 минута
29 января 2023
375 читали