109 подписчиков
В СССР служба такси была неплохо развита в крупных городах, но поездки на таксомоторах считались неким признаком буржуазности, особенно, если на небольшие расстояния и в одиночку. С заказом машины тоже был сложности, это ведь не так, как сейчас, зашел в приложение на свое телефоне, несколько движений пальцем по экрану, и машина заказана. Смартфонов тогда в природе не существовало, а наличие самого по себе проводного телефона уже было признаком достатка.
Впрочем, вернемся к такси. Сколько же стоило прокатиться на «зеленоглазом моторе». Недавно мне на глаза попался любопытный архивный документ – Прейскурант единых тарифов на перевозку пассажиров авотранспортом за номером 13-02-01. Этот прейскурант регламентировал единые цены на такси по всей территории России (в те годы – РСФСР), независимо от марки машины.
Такого термина как подача машины тогда вроде как не было, но независимо от километража взымалась единоразовая дополнительная плата 20 копеек.
Километр пробега тоже стоил 20 копеек, а час простоя у клиента оценивался в целых два рубля. Приведенные тарифы были актуальны для второй половины восьмидесятых.
Каждая машина такси, в основном это были «Волги» — ГАЗ 21 и 24, была оборудована механическим таксометром. С 1960-х и до конца 80-х в правом верхнем углу ветрового стекла крепился небольшой фонарик зеленого цвета. Когда машина была свободна он был включен.
Даже несмотря на невысокие в целом зарплаты, цены на такси были вполне доступны. Проблемно было найти свободную машину, особенно в вечернее время, поэтому в ближайшую булочную, действительно, на такси ездили редко.
© Oldtimer weekly
1 минута
28 января 2023