Найти в Дзене

В ответ на пост

Вы: коллективно в опросе решили, что пора узнать о том, почему из мифологии получается идеальная основа для современных сериалов

Мы: не можем отказать и с удовольствием делимся подробностями
🌐 Два мира
Условно мифологию можно разделить на высшую и низшую. Высшей заправляет пантеон богов и героев, а низшей — духи, демоны и другие существа, не имеющие божественного статуса.

У каждой народности свои представители, но любопытно, что о высшей мифологии среднестатистическому зрителю известно куда больше — отчасти благодаря популяризации в массовой культуре. Например, существование скандинавских богов Тора и Локи вряд ли для кого-то будет секретом, зато Ветте, альвы и другие природные духи из тех же краёв мало у кого на слуху

📝 Другой взгляд
Уже догадался, что это даёт? Конечно, пространство для творчества. Благодаря тому, что герои и сюжеты из низшей мифологии известны не так хорошо, в основе современных сериалов они смотрятся по-настоящему свежо.

Более того, сериальный хронометраж позволяет раскрыть их полнее и глубже, чем полуторачасовые фильмы о божествах из высшей мифологии

🔮 Культура + мистика
Этой фишкой уже активно пользуются сценаристы из многих стран, но особенно преуспевают в Южной Корее. Создатели дорам и так любят необычные концепты на стыке фэнтези и реальности, а мифология даёт им возможность не только добавить сверхъестественных элементов, но и обратиться к культурным истокам.

«История девятихвостого лиса», например, препарирует миф о кумихо — тысячелетней лисице, известной по древним азиатским легендам. У авторов сериала получается вылепить из него интересный многогранный образ и внедрить в современный мир — а значит, максимально приблизить к зрителю

📈 Повышение ставок
Но можно пойти дальше, как это сделал сценарист «13 клинической» Андрей Золотарёв. Здесь герои славянского (и не только) фольклора не просто переходят в современность, но и обретают новые функции — ведьмы проводят операции, демоны управляют больницей, мелкие бесы нарушают покой пациентов.

Решение смелое. И смелость здесь, прямо как сказках, вознаграждается. Получившиеся образы идеально балансируют между своей фольклорной основой и современным флёром, поэтому персонажи выглядят объёмными и небанальными

💡 Новый смысл
Ещё один любопытный вариант — добавлять мифологию в деталях. Это хорошо работает в «Дублинских убийствах», где в зависимости от версии, к которой склоняется зритель — фольклорной или обычной — меняется финал.

Поясним без спойлеров. В сериале переплетаются два временных отрезка — в первом (80-е) речь идёт о бесследно пропавших детях, во втором (нулевые) — об убийстве девочки-подростка. Объединяет преступления одна локация — лес. И это мог бы быть классический детектив, если бы в диалогах героев не мелькали персонажи ирландской мифологии.

Интересно, что делается это вскользь, но всё решает финальный аккорд. Преступник найден, однако зрителю снова напоминают о фольклоре — на этот раз настойчивее, так, чтобы после титров он загуглил последнюю фразу и обнаружил, что за этой историей, возможно, стоит куда большее древнее зло…
В ответ на пост Вы: коллективно в опросе решили, что пора узнать о том, почему из мифологии получается идеальная основа для современных сериалов  Мы: не можем отказать и с удовольствием делимся...
2 минуты
1199 читали