2 подписчика
Канал или бот в Телеграм. Что лучше для продаж?
Начну пожалуй с бота. Его преимущество его в том, что он хорошо работает для:
✅Быстрых продаж;
✅Продуктов с небольшим чеком.
Пример такого бота - Квиз от Яндекса. Квиз отлично подходит для того чтобы вовлечь пользователя и продать. Классическая структур такого бота выглядит так:
1. Сообщение "Знакомство с продуктом или компанией"
2. Квиз (желательно от 2 до 6 вопросов)
3. Сбор личных данных, перевод на менеджера, оплата (внутри бота), переход на сайт и т . д.
Если товар простой и понятный (например пирожное) не обязательно создавать контент на постоянной основе, можно раз в неделю давать о себе знать если товар для повторных продаж. Такой подход экономит кучу времени и денег.
Главная сложность заключается в том, что без определенных знаний даже простого бота создать сложно, так как для этого необходимо знание программирование или умение работать в Aimylogic или подобных конструкторах.
Канал же подходит для бизнеса у которого:
✅Средний и долгий жизненный цикл клиента, например сфера строительства;
✅Инфобизнес, онлайн школы, курсы и т. д.
✅Долгое время принятия решения о покупке (автомобили, недвижимость);
✅Средний и высокий чек;
✅Широкая линейка товаров;
✅Сложный продукт (техническое оборудование, ПО)
✅Необходимость закрывать клиента на повторные продажи.
Пользователи привыкли получать новости и следить за блогерами через канал, так же как и листать reels и истории в нельзяграме, как следствие у каналов высокая вовлеченность среди подписчиков. Для коммерческого канала 25-35% это хороший показатель. Если продвигать товар или услуги через личный бренд, то этот показатель может достигать 40-50%! Не плохо, правда?
Хорошой вовлеченности удается достигать в большей степени за счет качественного контента. Но так же этому способствуют комментарии, реакции, опросы, тесты.
Главное преимущество канала - это удержание аудитории, в то время как за ботом люди не привыкли следить. Лично я как только воспользуюсь ботом, тут же его останавливаю приходят объявления, скидки, напоминания.
Что же выбрать?
Выбирать нужно оба варианта. Вести на трафик и на бот, продавать/вести на вебинар и предлагать пописываться на канал. Таким образом вы получаете мгновенные продажи и подписчиков в канал. Убиваете двух зайцев сразу.
👍 - Канал + бот идеальный вариант;
🔥 - Для моего бизнеса не нужен канал, я использую только бот;
😁 - Имеет вести смысл только канал так у него больше всего преимуществ.
2 минуты
28 января 2023