Найти тему
25,8 тыс подписчиков

Сегодня один из самых символичных дней: 79 лет назад была окончательно снята блокада Ленинграда, а 78 лет назад советские войска освободили Освенцим...


За Блокадой и Аушвицем скрываются два самых масштабных (в истории!) нацистских геноцида, унесших миллионы жизни. И если с Аушвицем и стоящим за ним Холокостом вроде как все понятно (и всем известно), с Блокадой не совсем. По крайней мере, сам вижу, что даже у нас многие не совсем до конца представляют себе суть этого явления.

Ведь Ленинградская трагедия была шире, собственно, трагедии самих ленинградцев. Она самым прямым образом была связана с уничтожением 2,5 млн. советских военнопленных летом-осенью 1941 г. и трагедией бессчетного количества жителей наших городов, попавших в оккупацию и не доживших до освобождения. Это звенья одной цепи. Вернее — политики. Возьмите любой город и посмотрите, сколько в нем было населения на момент захвата немцами, и сколько осталось после. Даже с учетом расстрелянных, вывезенных на принудработы в Германию и т. д. Везде счет идет на десятки и сотни тысяч "испарившихся". Они — точно такие же жертвы точно такого же голода, как и ленинградцы. Только скрытого (а потому и еще более подлого).

Сохранившиеся немецкие документы отчетливо показывают, что это была планомерная и расчетливая немецкая политика голодом, которая должна была расчистить "жизненное пространство" и накормить Германию (а шире и всю оккупированную ею Европу). Во многих областях доходило до прямого блокирования подъездов к городам, чтобы в них из сельской местности не доставлялись продукты. Даже такой одиозный персонаж, как митрополит Шептицкий, искренне удивлялся в письме папе Римскому тому, как немцы в окрестностях Львова выхватывают у крестьян котомки с продуктами и уничтожают их, не давая доставлять в город (я публиковал на канале). Почитайте опубликованный дневник киевлянки Хорошуновой, которая лишь чудом не умерла от голода в оккупированном Киеве, и которая никак не могла понять, почему в этом городе разом исчезли все продукты. Наконец, почитайте дневник коллаборантки Лидии Осиповой из оккупированного пригорода Ленинграда, которая ждала и мечтала жить при немецкой оккупации. Как она едва не "двинула коней" вместе с мужем от голода, и как она хорошо описала голодную вакханалию оккупированного Пушкина, в котором голодали даже немецкие прихлебатели, вроде нее. Об остальных нечего и говорить — умирали пачками (это к вопросу о возможности сдачи Ленинграда).

В общем, все эти тихо и беследно сгинувшие люди из всех советских оккупированных городов — точно такие же жертвы блокад, как и Ленинградская. И их в том числе мы должны вспоминать в этот знаменательный день...

К слову, прошелся по основным немецким новостным ресурсам — тишина. Иногда какой-то отстраненный сюжет, что вот, мол, в России возложили цветы в Петербурге к чему-то там, и все так холодно-отстраненно, как будто это не про них. Что ж, придет время и немцам обязательно придется заново открывать свою историю. Это неизбежно. А пока пусть проходят польскую.
2 минуты
284 читали