54,6 тыс подписчиков
Огромное спасибо всем за поздравления! Возможно, не все добрые слова я "пролайкала", но все прочитала! Спасибо ещё раз, вы согрели и украсили День моего рождения!
Хочется что-то сделать хорошее для своих читателей, но с ходу придумалось только вот что: рассказать историю, почти анекдот.
Я уже больше года пишу повесть "Прямой эфир". Завязка там в том, что героине-радиоведущей в прямой эфир позвонила любовница её мужа. Можно сказать, заявила о себе. Поиски этой любовницы и перемена в отношениях с супругом составляют основу сюжета.
И вот оттуда, из самого начала повести, я взяла маленький смешной кусочек, основанный на реальных событиях. Я могла его и так написать, но пусть он будет изложен чуть более литературным языком.
***
Есть такой радийный парадокс. Удачный эфир не послушает никто из твоих друзей, знакомых, начальства. Гениального гостя, который говорит так, что даже рекламу хочется выкинуть из эфира, никто не услышит. Гитарист-виртуоз останется неуслышанным – и ни одного отзыва на сайте. Зато если произойдет какой конфуз, позвонит слушатель-идиот, крикнет в прямой эфир: “Губернатор - вор!” - именно это услышат все. Именно в эту роковую минуту радиоточка будет около уха у каждого.
Однажды на радио “Город ФМ” была профилактика. Мы уходим из эфира, оставляя тонкое пищание на нашей частоте. На радиостанции, где идёт круглосуточное вещание, технические работы можно проводить только в дни профилактики. Вот, например, отстраивать микрофоны. Каждого ведущего “строят” отдельно, дошла очередь и до меня.
— Давай говори что-нибудь, - сказал мне звукорежиссер Юрий Алексеевич, - а я буду крутить.
— Я не знаю, что рассказывать, - ответила я. - Можно я книжку почитаю?
— Валяй.
— А мы точно не в эфире?
— Да точно.
И я начала читать наизусть Чуковского, «Мойдодыр». Потом «Муху-Цокотуху». Катюха была тогда совсем маленькая, и ежевечерняя пытка Чуковским не прошла для меня бесследно: стихотворные строчки всплывали в сознании сами собой и параллельно другим мыслям. Потом я переключилась на Филатова, что-то помнила из «Сказки про Федота стрельца…».
На словах: «Это как же, вашу мать, извиняюсь, понимать?!» – распахнулась тяжелая дверь, и в студию вбежал главред Саша. То есть почти вкатился, так как был согнут пополам от смеха. Он подскочил к пульту, убрал до нуля фейдер моего микрофона и заорал:
— Это как же, вашу мать, извиняюсь понимать, Юрий Алексеич! Вы в эфире! Пресс-служба мэра звонит, просит повторить «Муху-Цокотуху»!
— Боже, Саша, я хотя бы не материлась?! - взвизгнула я перед тем, как приступ хохота задушил меня.
И, конечно, потом выяснилось, что в этот момент приемники были включены у всех: кто-то ехал в машине, кто-то случайно переключил волну в плеере, кто-то зашёл на сайт и включил трансляцию. Та профилактика произвела фурор.
Так и со звонком любовницы моего мужа в эфир.
Её спокойный голос с лёгкой издёвкой услышали все: моя мама, нарезающая колбасу на утренние бутерброды, мои подруги, которые обычно не слушают утренние эфиры, начальство вплоть до руководства города, все коллеги, доброжелатели и критики.
Не услышал только мой муж Антон. Он спал, потому что пришел домой под утро. В это утро скрывать стало бессмысленно: слышал весь город.
***
На фото - работы Сони к зачету по композиции.
2 минуты
27 января 2023
2720 читали