3 подписчика
Снижение спроса на повседневные товары побило восьмилетний антирекорд
Российский рынок товаров повседневного спроса по итогам 2022 года номинально вырос на 13,6%, но в основном за счет инфляции, чей вклад в рост составил 17%, сообщили аналитики NielsenIQ.
🔎По официальным данным, инфляция в России в 2022 году составила 11,9%.
Реальное потребление товаров повседневного спроса в прошедшем году упало на 3,4%.
В 2015 году, который считается кризисным, показатель снизился всего на 1,5%.
Продажи в 2022 году падали каждый месяц за исключением марта, когда после начала спецоперации на Украине на рынке произошел ажиотаж из-за ухода иностранных компаний, рассказали эксперты.
По подсчетам Росстата, реальные располагаемые доходы населения России снижались в течение всего 2022 года, а в период с июля по сентябрь рухнули на 3,4%.
Именно падение доходов граждан стало основной причиной рекордного снижения спроса на повседневные товары, отметили в NielsenIQ.
Biznes Media
Около минуты
27 января 2023