Найти тему

Многие люди в наше время предпочитают знакомиться с литературой не глазами, а ушами. Если раньше аудиокниги были востребованы только слепыми и слабовидящими, то вот уже лет 20 как это стало популярным занятием для всех. Я и сама слушаю аудиокниги, в данный момент, например, дневник Лидии Чуковской об Анне Ахматовой. При этом я читаю параллельно и бумажные книги. Художественную литературу предпочитаю именно читать, притом только в виде книги, которую держу в руках. Тексты с экрана приходится читать по необходимости, по работе. Для удовольствия — крайне редко, только если у книги нет бумажного или аудио варианта.


И тут возникает вопрос: можно ли прослушивание аудиокниг приравнять к чтению? Вроде бы все важные компоненты чтения — диалогичность, восприятие текста, возможность прервать общение с текстом и возобновить его, в аудиокниге присутствуют. Но есть существенное отличие между чтением и прослушиванием. Чтение — это зрительное восприятие системы знаков, несущих определенный смысл. Читая, мы расшифровываем систему знаков, выраженную в буквах. Если мы этого не умеем — мы не умеем читать. А слушать может любой, тут грамотность не нужна.
Многие люди в наше время предпочитают знакомиться с литературой не глазами, а ушами.
Около минуты
1682 читали