7165 подписчиков
Женщины тут обожают коллекцию Divas Dream от Bvlgari, ювелирку от Van Cleef & Arpels, а зимняя куртка Moncler - это как «униформа» для мам здесь. На Bloomberg интересный текст про главных потребителей роскоши - жителей Южной Кореи.
Расходы южнокорейцев на люкс (от 2000$) в 2022 году выросли на 24% - до 21,8 трлн вон. А на их долю приходится 10% и более от общего объема розничных продаж ведущих брендов: Prada, Moncler, Bottega Veneta и Burberry.
Причин тому называют несколько:
–За последнее время в Южной Корее почти в 2 раза подорожала недвижка, и у домовладельцев взлетели доходы.
– покупку стимулируют соцсети, где все хвастаются роскошными аксессуарами. Согласно отчету за 2022 год, Южная Корея заняла 3-е место в мире по количеству активных пользователей социальных сетей (91,2% населения).
– Подъем корейской поп-культуры во главе с бойз-бэндом BTS и оскароносным фильмом «Паразиты» побудил ведущие дома моды нанять корейских звезд в качестве послов. Ну мы все и сами видим.
– молодые корейцы придерживаются принципа: YOLO – you only live once («ты живешь только раз»)
- Миллениалы перестали откладывать на покупку дома (=жизнь на потом), а радовать себя здесь и сейчас, приобретая дорогие вещи.
"У всех моих друзей есть хотя бы одна роскошная сумка, — рассказывает 30-летняя героиня материала — У корейского поколения Z есть девиз: YOLO. Мы не можем купить дом, это слишком дорого, так зачем нам откладывать деньги на будущее?"
НО. Эксперты говорят, что этот бум не может длится вечно и предсказывают нечто похожее, на экономический застой в Японии в 90-е.
1 минута
27 января 2023
232 читали