13,8 тыс подписчиков
Лора Вандеркам Книга о потерянном времени
Это не сказка, но читается не менее увлекательно.
Обладая достаточно высокой работоспособностью, я не часто обращаюсь к теме потерянного времени - того, что успеваю напахать за непотерянное время, оказывается вполне достаточно
К тому же я сознательно выделяю в течение дня время не "потупить" и почитать. Это два совершенно разных явления, но эффективных для профилактики выгорания.
Однако читая, обнаружила занятия, на которых явно подвисаю и которым приписываю завышенные временные затраты. Это не только любопытно, но и, думаю, полезно. Сначала узнаю и ловлю, а потом, глядишь, что-нибудь с ними поделаю. Кто опознал - тот вооружен
Автор перелопатил большое количество исследовательской литературы по изучаемому вопросу, приводит объективные данные для иллюстрации своих тезисов - много подтвержденной обоснованной информации в одном месте. Мне было особенно любопытно читать комментарии автора к тем трудам, которые читала я сама и сравнивать: что было в фокусе внимания у меня и на чем концентрируется автор.
К тому же в книге есть интересные упражнения, направленные на работу с субъективным ощущением времени. Беру на заметку.
------------------------------------------------------------------------
Вот более вероятное объяснение: участницы опросов отчаянно преуменьшают время, которое тратят на сон. Но почему? Зачем создавать у молодых женщин ложное впечатление, что работающие матери всегда всклокочены и страдают от недосыпа? Почему американцы в целом приписывают себе больше рабочего времени, чем есть на самом деле, и называют трудовую неделю в 60 часов «работой на неполный день»?
Социологи хорошо изучили эти вопросы. Оказывается, данные, подтверждающие нехватку времени и переработки, обладают фундаментальным недостатком: это ложь.
Может быть, мы врем не специально, но проблемы с памятью и устным счетом возникают у нас именно тогда, когда интервьюер хочет получить быстрый ответ, и в отсутствии конкретных воспоминаний мы склонны недооценивать или переоценивать вещи в зависимости от социально поощряемых установок или переживаемых эмоций.
Например, мало кто из нас любит делать рутинную домашнюю работу или решать хозяйственные вопросы. Чтобы разгрузить посудомойку или оплатить счета, много времени не потребуется, но нам кажется, что мы занимаемся этим постоянно. Поэтому, когда нас спрашивают, сколько времени уходит на такие вещи, мы завышаем свой ответ по сравнению с настоящими сроками, указанными в дневниках расхода времени, — примерно на 100 % в случае и мужчин, и женщин.
Еще мы чувствуем необходимость тяжело работать. В мире, где столько конкуренции, многие испытывают стресс по поводу работы и полагают, что их рабочий день длится дольше, чем в реальности. Благодаря смартфонам мы находимся на связи большую часть времени и порой считаем себя работающими, даже если только что включили фильм «Рики Бобби. Король дороги», перед тем как быстро проверить электронную почту. А поскольку мало кто застрахован от потери места, мы жаждем показать себя столь же усердными, как коллеги и конкуренты. Подумайте об этом. Если такие издания, как Fortune и Harvard Business Review, утверждают, что работать 60 часов в неделю в наше время — это, считай, «на полставки», какой руководитель не заявит, что работает 70?
2 минуты
1 февраля 2023
216 читали